Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.09.2017, 09:02

Меню сайта
Форма входа

О системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся

ОБСУЖДЕНО И  УТВЕРЖДЕНО  
 Решением педсовета
Протокол № 4
от «15»  января 2013 г.         

УТВЕРЖДАЮ:

директор школы

_________________С.Б. Рябчикова

Приказ  № 27-02

от « 21 » января 2013г

 
Положение
о системе оценок, форме, порядке
и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
НОУ ПСО «Православная школа»


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.       В целях проверки уровня обученности  школьников и в качестве критерия для перевода учащихся  из  класса  в  класс,  а также  подведения  итогов обучения  в  школе  используется промежуточная и итоговая аттестации. Настоящее положение устанавливает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
1.2.  Положение призвано:
обеспечить  в  школе  объективную  оценку  знаний  каждого  учащегося  в  соответствии  с требованиями государственного стандарта по учебному плану;
- поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.
1.3. Задачи аттестации по четвертям и полугодиям:
- определение уровня обученности, уровня успешности обучающихся;
- своевременная корректировка программ, форм, методов обучения, избранных учителем.
1.4. Задачи промежуточной (итоговой) аттестации  обучающихся 3-8-х и 10-х классов:
- достоверное оценивание знаний учащихся по предметам;
- определение перспективы работы с учащимся;
2. Формы контроля успеваемости
2.1. Текущая успеваемость
2.1.1.   Под  текущей  аттестацией  понимаются  различные  виды  проверочных  работ  -  как письменных, так и устных, - которые проводятся непосредственно в учебное время и имеют целью оценить ход и качество работы учащегося по освоению учебного материала.
2.1.2.   Баллы за каждое оценивание выставляются в классный журнал и учитываются при выведении общей оценки по предмету за четверть, полугодие и год.
2.1.3.   Формы   проведения   текущей   аттестации   определяются   учителями   и   утверждаются предметными  комиссиями, а их количество - нормативными документами    (приказами и распоряжениями).
С учетом реальной загруженности обучающихся может проводиться не более двух текущих аттестаций в неделю ученика по предмету.
2.1.4.  Общее число текущих аттестаций должно быть:
- для классов, обучаемых по четвертям, - не более 10 текущих аттестаций ученика в четверть по одному предмету;
-  для классов, обучаемых по полугодиям, - не более 20 текущих аттестаций в полугодие по одному предмету.
2.1.5.  Для каждого класса по отдельным предметам составляется специальный график текущих аттестаций, а также сводный график текущих аттестаций по предметам, который исключает проведение более трех текущих аттестаций у одного ученика (но разным предметам) в один день. Учителя, ученики и их родители должны быть ознакомлены с этим графиком в течение первых двух недель четверти (триместра или полугодия).   Составление графика осуществляют учителя-предметники. Контроль и согласование осуществляет заместитель директора но УВР.
2.2. Тематическая аттестация
2.2.1.  Под тематической аттестацией понимаются различные виды контрольных и проверочных работ - как письменных, так и устных. - которые проводятся в учебное время и имеют целью оценить уровень и качество освоения учеником всего комплекса учебных задач по изученному разделу (теме).
2.2.2.   Баллы за каждое оценивание выставляются в классный журнал и учитываются при выведении общей оценки по предмету за четверть, полугодие и год.
2.2.3.  Формы проведения тематической аттестации определяются учителями и утверждаются предметными комиссиями, а их количество - нормативными документами школы (приказами и распоряжениями) .
С учетом реальной загруженности обучающихся может проводиться не более одной тематической аттестации по одному предмету в течение двух недель.
2.2.4.  Общее число тематических аттестаций должно быть:
-  для классов, обучаемых по четвертям, - не более 5 тематических аттестаций ученика в четверть по одному предмету;
-  для классов  обучаемых по полугодиям, - не более 10 тематических аттестаций ученика в полугодие по одному предмету.
2.2.5.   Для   каждого   класса   по   отдельным   предметам   составляется   специальный   график тематических аттестаций (с темами), а также сводный график тематических аттестаций по всем предметам,  который  исключает проведение более двух тематических аттестаций у одного ученика в один день. Учителя, ученики и их родители должны быть ознакомлены с графиком тематических аттестаций в течение первых двух недель четверти (триместра, полугодия). Составление    графика    осуществляют    учителя-предметники.    Контроль    и    согласование осуществляет заместитель директора по УВР.
2.3. Промежуточная аттестация
2.3.1.  Под промежуточной аттестацией понимается тип испытания - письменных или устных, которые позволяют оценить уровень усвоения учащимся концептуального содержания курса, а также всего объема знаний, умений, навыков и способностей самостоятельно использовать эту совокупность качеств. Не менее чем за один месяц до проведения промежуточной аттестации учащимся предлагаются темы (варианты) и список источников и литературы для подготовки к промежуточной аттестации. Работа выполняется в течение не более двух аудиторных часов по заранее объявленным темам и вариантам основы.
2.3.2.  Баллы за промежуточную аттестацию выставляются в классный журнал и учитываются при  выведении  общей  оценки  по  предмету  за четверть,  полугодие     или   год.  Баллы  за промежуточную аттестацию должны составлять не более 45 % от общей суммы баллов по предмету за четверть, триместр или полугодие. Баллы за годовую аттестационную работу должны составлять не более 25 % от общей суммы баллов по предмету за год.
2.3.3. Промежуточная аттестация может проводиться:
-  для классов, обучаемых по четвертям, - не более 4 промежуточных аттестаций в год по одному предмету;
для классов, обучаемых по полугодиям, - не более 2 промежуточных аттестаций в год по одному предмету.
2.3.4.   Для   каждого   класса   по   отдельным   предметам   составляется   специальный   график промежуточных аттестаций (с темами), а также сводный график аттестаций по всем предметам, который  не допускает более  одной  итоговой  аттестации  у  одного ученика в день.  Две триместровые работы в день не допускаются. Промежуток между ними для одного ученика должен быть не менее трех дней. Учителя, ученики и их родители должны быть ознакомлены с графиком итоговых аттестаций в течение первых двух недель учебного года. Составление графика   осуществляют   учителя-предметники.    Контроль    и   согласование   осуществляет заместитель директора по УВР.
2.3.5.   Обучающемуся,  пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течение Четверти,   триместра,    полугодия   промежуточная   итоговая   оценка   выставляется    после обсуждения на педагогическом совете школы.
2.3.6.   Ответственность  за  прохождение  пропущенного  учебного  материала  возлагается  наобучающегося, его родителей (законных представителей).
2.3.7.   В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.
2.3.8.   Для обучающихся  переводных  классов,  имеющих  академическую задолженность  по одному предмету («н/а», «2»), организуются  в июне текущего учебного года индивидуальные занятия и последующая аттестация до 01 июля текущего учебного года.
2.3.9.   Решение   по   данному   вопросу   принимается   педагогическим   советом,   закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.
2.3.10.  В случае несогласия обучающегося, его родителей с годовой оценкой обучающемуся предоставляется   возможность   сдать   экзамен   по   соответствующему   предмету   комиссии, образованной приказом директора.
2.3.11.    Промежуточная (итоговая) аттестация учащихся 3-8-х и 10-х   классов проводится на основании Положения, разработанного в НОУ ПСО «Православная школа».
2.4. Административная аттестация
2.4.1.  Под административной аттестацией понимаются различные виды контрольных работ - как письменных, так и устных, - которые проводятся в учебное время и имеют целью оценить любой параметр учебных достижений ученика, исходя из задач Администрации школы по анализу учебного процесса и условий образовательной среды.
2.4.2.   Результаты  административных  аттестаций  могут  быть  (в  зависимости  от  условий проведения такой аттестации) выставлены в классный журнал и учитываться при выведении общей оценки по предмету за четверть, триместр, полугодие и год.
2.4.3.  Формы проведения административной аттестации определяются администрацией школы и утверждаются  нормативными документами школы (приказами и распоряжениями).
2.4.4.  Административные аттестации должны проводиться с учетом реальной загруженности учащихся в рамках вышеуказанных видов аттестаций. Контроль и согласование проведения административных аттестаций осуществляет заместитель директора по УВР.
Примечание:
Контрольные и проверочные задания, направляемые в школу вышестоящими организациями, проводятся по правилам и в соответствии с требованиями этих организаций. Оценка за эти работы выставляется по 5-балльной системе и учитывается при выставлении итоговой оценки по предмету.
3. ЕДИНАЯ СИСТЕМА БАЛЛОВ
3.1. Для учащихся 3-11 классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный бал - 1, максимальный бал - 5).а также «н/а» (не аттестован) для учащихся, пропустивших более 50% учебных занятий.
Оценка устных ответов учащихся.
3.2. Ответ оценивается отметкой «5» , если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал   умение   иллюстрировать   теоретические   положения   конкретными   примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
3.3.   Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5».но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
3.4. Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но   показано   общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись   затруднения,   или   допущены   ошибки   в   определении   понятий,   использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
3.5. Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
-   обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3.6. Отметка «1» ставится в случае, если:
- учащийся отказался от ответа без объяснения причин.
3.7.  Годовая оценка выставляется на основании четвертных или полугодовых оценок,    как среднее    арифметическое    значение.    При    дробных    значениях    средней    арифметической округления выполняются по правилам в пользу учащегося.
3.8.  Итоговая оценка выставляется с учётом годовой оценки и экзаменационной,   как среднее арифметическое   значение.   При   дробных   значениях   средней   арифметической   округления выполняются по правилам в пользу учащегося по следующему принципу:
- 3 год * 3 экзамен  3 итоговая
- 3 год * 4 экзамен = 4 итоговая
- 4 год * 3 экзамен = 4 итоговая
- 4 год * 4 экзамен = 4 итоговая
- 4 год * 5 экзамен = 5 итоговая
- 5 год * 4 экзамен = 5 итоговая
- 5 год * 5 экзамен = 5 итоговая
если иное не предусмотрено официальными документами вышестоящих органов образования.


 

Статистика
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz